Мы в социальных сетях

Стадион Спартак

Spartak Stadium
© LOC

История
Один из самых популярных клубов страны – московский «Спартак» – который также носит титул «народной команды», с момента основания в 1922 году не имел собственного стадиона. Клуб проводил домашние матчи на столичных аренах «Динамо», «Лужники», «Локомотив», на подмосковной «Арене-Химки» и даже в Екатеринбурге.

Весной 2010 года в московском районе Тушино на месте бывшего столичного аэродрома ФК «Спартак» начал строительство собственной арены на 45 000 мест, а 5 сентября 2014 года состоялся матч открытия стадиона. «Спартак» вничью сыграл с сербской «Црвеной Звездой» (1:1).

Дизайн
Стадион гордится уникальным внешним видом – фасад арены исполнен в виде кольчуги гладиатора, которую образуют сотни ромбиков, одновременно отсылающих к эмблеме ФК «Спартак». Фасад может менять цветовую гамму в зависимости от того, какая команда играет на арене. В дни матчей «Спартака» арена становится красно-белой, в дни матчей сборной – цветов российского триколора.

Внутри стадиона располагаются музей ФК «Спартак», помещения фан-клуба и магазин клубной атрибутики. Рядом со стадионом открыта новая станция метро «Спартак».

Наследие
После завершения ЧМ-2018 вокруг стадиона «Спартак» вырастет новый жилой микрорайон.

Факты и цифры
* Город-организатор
:* Москва
Вид работ: Новое строительство
Вместимость: 42 759
Расположение: Тушино
Команда: ФК «Спартак»

© LOC

*History
*
Spartak Moscow, the "people's team", is one of Russia's most popular football clubs. And yet, ever since it was founded in 1922, it has had to make do without its own stadium. The club has played home games at Moscow's Dynamo, Luzhniki and Lokomotiv stadiums, at the Khimki Arena just outside Moscow and even in Ekaterinburg.

In spring 2010, on the site of Moscow's former airfield in the district of Tushino, Spartak started building its own, 45,000-seater stadium. The venue hosted its first match on 5 September 2014, when Spartak drew 1:1 with Red Star Belgrade.

*Design
*
Spartak Stadium's appearance is a matter of great pride. Its façade takes the form of chain mail consisting of hundreds of little diamonds representing the Spartak logo. The façade can be changed depending on which team is playing. For Spartak matches, the arena is bathed in red-and-white; when the national team is in town, it switches to the colours of the Russian flag. 

Spartak Stadium also houses the Spartak Moscow museum, the official fan club and the club shop. A new underground station has opened nearby.

*Legacy
*
Once Russia 2018 is over, a new residential development will be built around the Spartak stadium.

Also...*
*Host City: Moscow
Project: New stadium
Capacity: 42,759
Location: Tushino
Home Team: FC Spartak Moscow